Тюрьмы по-европейски

   
   

 Интересно, что не только офицеры и подследственные, но и служебные собаки получили новые помещения.

Юлия Гурская в следственном изоляторе уже в 4-й раз, человек она бывалый и знает, о чем говорит.

-  Условия содержания в этом корпусе отличные – что тут говорить! И мыло есть, и туалет человеческий, и даже материальную помощь выдают, если у человека на свободе никого нет. Я была, к примеру, в Питере - так там такого нет, - говорит девушка.

Новый корпус «Белого лебедя» стал пристанищем преимущественно для женщин и несовершеннолетних. Остальным как повезет: «vip-комнаты» только для «сидельцев» с примерным поведением. В изоляторе еще остались случаи, когда и мебель в камерах ломают, и вообще, портят государственное имущество. Поэтому в зависимости от поведения  человек будет помещаться в ту или иную камеру, - рассказывает Михаил Девятов, исполняющий обязанности начальника УФСИН по Новгородской области.

На постройку нового корпуса затрачено 10 лет и порядка 50 миллионов рублей. УФСИНу  есть что беречь и есть чем гордиться. Теперь в «Белом лебеде» одновременно могут находиться больше 900 человек вместо 700. При этом площадь, отведенная для одного человека, по словам руководства, увеличилась. Овчарки, ротвейлеры и боксеры также получили новые вольеры.

В это самое время в области продолжают работать изоляторы, пусть и не следственные, где людям приходится спать по очереди.  Боровичский изолятор временного содержания, подотчетный, правда, не УФСИНу, а системе УВД, смотрится на новом фоне особенно дико. Жарко, душно, тесно и сыро со всеми вытекающими последствиями. К слову сказать, Боровичский ИВС, построенный при Николае II, рассчитан на 15 мест. Реальная же среднесуточная его наполняемость – около 40 человек.

- Изолятор расположен в старом здании. Условия не соответствуют как санитарным нормам, так и всем остальным, - еще осенью 2007 рассказывал Юрий Волощук, сотрудник районного отдела милиции. С тех пор, увы, ситуация не изменилась. И область наша осталась местом контрастов, которые как на ладони видны даже в таких закрытых местах, как ИВС или того пуще - СИЗО.

   
   

Смотрите также: