В судебном заседании по делу о признании вновь выявленных преступлений периода оккупации геноцидом, военными преступлениями и преступлениями против человечества объявлен перерыв. Рассмотрение дела в Псковском областном суде будет продолжено 11 августа, передаёт «АиФ-Псков».
В ходе заседания 9 августа выступила представитель прокуратуры Псковской области Елена Морозова, которая озвучила данные по убитым мирным жителям и военнопленным в различных районах и населённых пунктах нынешней Псковской области. Всего были расстелены 42 тыс. 537 мирных граждан, повешены 776. Ещё 2 тыс. 629 человек умерли после истязаний и пыток или были сожжены заживо. Кроме того, погибли 329 тыс. 455 советских военнопленных.
Кроме того, в суде выступили потомки пропавших без вести в годы Великой Отечественной войны, а также те, что пострадал от рук фашистов.
Так, псковичка рассказала, что в 1941 году жила в деревне Загорье и когда началась война, захватчики выгнали местных жителей на улицу и сожгли их дома. Людей вывезли с начала в концентрационный лагерь в Крестах под Псковом, а затем — в Германию. После освобождения, по словам женщины, вернулись живыми только половина жителей её родной деревни.
Также в суде выступила уроженка Псковской области, а ныне — жительница Ставрополья. Её семья, в которой воспитывалось пять детей, проживала в деревне в 10 километрах от Невеля. Пришедшие немцы собирались расстрелять всю семью, поскольку мать была еврейкой по национальности. Однако, в итоге вывезли в концлагерь под Брандербургом, один из детей умер. «В лагере были ужасные условия. Практически не кормили. Однажды мать из мусора принесла 5 картошек замерших. За это ее наказали - избили палками, она не могла вставать», - отметила женщина. Из лагеря она с семьей вернулась осенью 1945 года, когда их освободили советские солдаты. Семья вернулась домой только после в 1945 году, когда пленных освободили советские солдаты.