1 сентября в вузах России стартует курс Основы российской государственности

С 1 сентября в вузах России на всех специальностях планируется ввести курс «Основы российской государственности». Он будет представлять собой интерактивные занятия:  дискуссии, экскурсии, деловые игры и многое другое. Курс поможет студентам понять причины и следствия событий на мировой арене, сформировать образ будущего России.

   
   

В конце прошлого месяца, 30–31 марта, в Санкт-Петербургском государственном университете прошла научно-методическая конференция «Основы российской государственности». Ее организовывал проект «ДНК России» при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ и Российского общества «Знание».

Целью «ДНК России» является вовлечение академического сообщества в решение практических задач в области высшего образования, просвещения и молодежной политики, что, по мнению кандидата исторических наук Екатерины Гончаровой, представляет собой ощутимый фактор развития системы гражданского воспитания.
 
«Философское осмысление основ российской государственности, определение целей, вызовов и перспектив программы нового курса необходимы для качественной организации работы в этом направлении. При условии содержательной проработки структуры курса, формирования нестандартных методов преподавания и создания алгоритма внедрения новой дисциплины в образовательный процесс, можно не сомневаться в практикоприменимости и значимости этой инициативы», – заявила она.


Петербургскую конференцию посвятили содержательному развитию концептуальной структуры курса «Основы российской государственности», учитывающей специфику региональных вузов, проработку алгоритма внедрения курса в учебные планы вузов России,  расширение и оптимизацию педагогического инструментария и образовательных технологий.

Участники и эксперты в ходе мероприятия уделили особое внимание философскому осмыслению основ российской государственности. Вместе они определили существующие на данный момент цели, вызовы и перспективы, которые необходимо отразить в новом курсе. 

Присутствующие должны были содержательно проработать структуру курса, сформировать нестандартные методов преподавания и создать алгоритм внедрения новой дисциплины в высшие учебные заведения по всей России.