«Минприроды сознательно затягивает оформление документов, необходимых для ремонта участка нефтепровода из Ярославля на Московской НПЗ, проходящего по территории «Лосиного острова»», - считает эколог Центра Изучения региональных проблем Дмитрий Воронов.
По магистральному нефтепроводу Ярославль — Москва поступает половина сырья на Московский НПЗ в Капотне. Нефтепровод был построен в 1978 году, и к настоящему времени пришел в аварийное состояние. Частично нефтепровод проходит по территории национального парка «Лосиный остров», в котором запрещены любые работы.
Экологи послали соотвествующий запрос об изношенном трубопроводе в «Транснефть». Но выяснилось, что эксплуатирующая компания уже два месяца ждет от Минприроды разрешительных документов, которые позволили бы ей заменить аварийный участок трубы. В феврале соответствующее поручение было дано Минприроды, но вопрос до сих пор не решен. «Транснефть» намерена прекратить эксплуатацию нефтепровода в мае, чтобы не допустить аварии с разливом нефти. Кто ответить за последствия аварии (особенного, если в мае министр Юрий Трутнев покинет свой пост) непонятно, отмечаю экологи.
Представитель Минприроды ранее сообщил, что ведомство в конце марта внесло необходимые изменения в Положение о национальном парке «Лосиный остров». Участок нефтепровода «Ярославль-Москва» включен в зону хозяйственного назначения, в которой допускается строительство, реконструкция, ремонт и эксплуатация хозяйственных и жилых объектов. Однако положение до сих пор не прошло государственную регистрацию. Причиной задержки источник называет ошибки, допущенные при подготовке документа.
В случае остановки прокачки нефти по нефтепроводу «Ярославль – Москва» производство топлива на Московском НПЗ может снизиться вдвое. На МНПЗ приходится треть московского рынка высокооктановых бензинов и порядка 17% авиакеросина.
Смотрите также:
- Псковские школы и детсады готовы к отопительному сезону на 95% →
- В Колпино ограничена подача холодной воды →
- Детскую больницу без тепла не оставят →