На реконструкцию аэропорта «Архангельск» ЕС дает 2,3 млн. евро

Фото: www.arhaero.ru

   
   

Евросоюз выделяет грант в размере 2,3 млн. евро на реализацию проекта реконструкции аэровокзального комплекса в Архангельске. Финансирование осуществляется в рамках программы приграничного сотрудничества «Коларктик».

Аэропорт уже реализует инвестиционный проект общей стоимостью 7,8 млрд. рублей с учетом реконструкции взлетно-посадочных полос и рулежных дорожек.

Два отдельно стоящих здания аэропорта соединит между собой новое двухэтажное сооружение. Это даст возможность посещать здание аэровокзала инвалидам-колясочникам, а также находиться в нем транзитным пассажирам. Кроме того, будет значительно улучшена инфраструктура аэропорта.

Проект реконструкции архангельской воздушной гавани включен в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)», а также в перечень приоритетных проектов СЗФО.

Добавим, что в 30-е годы через Архангельск прокладывались маршруты полярной авиации. В 1937 году из столицы Поморья стартовала первая советская воздушная экспедиция на Северный полюс.

В 1938 году Архангельск стал конечной точкой беспосадочного перелета из Севастополя на гидросамолете летчиц Полины Осипенко, Марины Расковой, Веры Ломако.

   
   

Зимой 1963 года в районе деревни Талаги, на месте заболоченного редколесья, военные строители закончили укладку бетонных плит взлетной полосы с искусственным покрытием, на которую 5 февраля приземлился самолет ИЛ-18. Это был первый технический рейс по маршруту Ленинград-Москва-Архангельск.

Датой создания аэропорта «Архангельск» (Талаги) считается 5 февраля 1963 года. 25 февраля 1963 года начались ежедневные полеты в Москву и Ленинград. 5 ноября 1964 года вступил в строй аэровокзал. С 1966 года начали летать АН-24. В 1969 году в авиапарк прибыл первый ЯК-40, вертолеты МИ-6 и МИ-8. 7 марта 1974 года на трассу встал ТУ-134А.

В 1973 году было образовано Архангельское управление гражданской авиации. Город на Северной Двине был связан воздушными трассами со столицами девяти союзных и восьми автономных республик, с 60 городами Советского Союза, населенными пунктами области. Общая протяженность трасс в 1978 году превышала 70 тысяч километров.

К 1991 году 1-й Архангельский объединенный авиаотряд эксплуатировал почти все виды гражданской авиатехники, кроме ИЛ-86 и ИЛ- 62. Архангельские авиаторы первыми освоили вертолет В-3, самолет Л-410УВП-Э, одними из первых МИ-26.

28 марта 1996 года в результате преобразования ГП «Аэропорт Архангельск» было создано ОАО «Аэропорт Архангельск».

 

Смотрите также: