Siemens заинтересован в высокоскоростной магистрали Москва-Петербург

   
   

Германскому концерну «Siemens», выпускающему высокоскоростной поезд «Сапсан», интересен проект строительства высокоскоростной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом. Об этом заявил представитель немецкой компании в России.

Siemens успешно участвовал в большинстве проектов строительства высокоскоростных магистралей в мире за последние годы, передают «Вести». Что касается подвижного состава, то речь идет о высокоскоростном поезде «Сапсан».

При небольшой доработке он сможет развивать скорость до 320 километров в час, тогда как сейчас его скорость составляет 250 километров в час.

В первый коммерческий рейс из Москвы в Петербург «Сапсан» отправился 17 декабря 2009 года, в 19 часов. С 18 декабря 2009 года поезда «Сапсан» начали курсировать 3 раза в день зеркальным графиком, отправляясь одновременно из Санкт-Петербурга и из Москвы.

30 июля 2010 года был открыт дополнительный маршрут «Санкт-Петербург – Москва – Нижний Новгород», пишет АиФ.

В Siemens отмечают, что с ОАО «РЖД» налажено тесное и успешное взаимодействие в рамках реализации проекта «Сапсан». Это неоценимый опыт, который полезен для компании. Сейчас среди тем сотрудничества рассматривается комплексное развитие высокоскоростного сообщения в России.

   
   

Тендер на строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали между двумя столицами планируется объявить в феврале 2011 года, сообщил Денис Муратов, гендиректор ОАО «Скоростные магистрали» («дочка» ОАО «РЖД»).

На проведение тендера потребуется год. Еще 6 месяцев отводится на заключение контракта. Окончательное решение может быть принято осенью 2012 года. На само строительство высокоскоростной магистрали между Москвой и Петербургом потребуется 4,5 года.

Стоимость проекта оценивается в 1,2 трлн. рублей, однако с использованием контракта жизненного цикла и европейских стандартов она может быть снижена до 350 млрд. рублей, сообщает РИА Новости.

Контракт жизненного цикла предполагает, что финансирование строительства объекта целиком ложится на плечи подрядчика, а оплату его обслуживания в течение всего жизненного цикла (от 30 до 40 лет) берет на себя государство.

Скоростная магистраль Москва – Санкт-Петербург станет первым проектом ВСМ в России. Планируется, что поезда будут преодолевать расстояние между двумя городами за два с половиной часа.

 

Смотрите также: