Предполагается, что подводный тоннель обеспечит круглосуточную транспортную связь лево- и правобережных районов города, соединив Смольную и Свердловскую набережные в центральной части Петербурга.
В Смольном отмечают, что введение в строй так называемого Орловского тоннеля позволит увеличить время разводки невских мостов и снизить нагрузку на транспортные артерии Северной столицы, сообщает Радио «Маяк».
Пропускная способность тоннеля протяженностью 1,7 км должна быть не менее 60 тыс. автомобилей в сутки, движение - по 6 полосам. С учетом отсутствия в России опыта по строительству подземных тоннелей и соответствующих стандартов, нельзя точно сказать, сколько времени займет экспертиза проекта-победителя.
Предквалификационный этап конкурса на проектирование и строительство транспортного тоннеля под Невой в ноябре 2007 года прошли ООО «Невская концессионная компания», ООО «Невский тоннель», ЗАО «Бигпрожект Оперейтинг», Neva Traverse Gmbh.
Предварительная стоимость строительства - 26,5 млрд. рублей, из которых 33% в строительство объекта вложит Инвестиционный фонд РФ, 33% - городской бюджет и 33% концессионер, сообщает БИА.
Смотрите также:
- Полтавченко отказал в строительстве Орловского тоннеля под Невой →
- Путина познакомили с проектом автодорожного тоннеля под Невой →
- Открыта для движения вторая очередь Коломяжского путепровода →