Идеальная картинка. В Пскове разрабатывают дизайн-код торговых павильонов

В Пскове готовятся изменить схему размещения объектов нестационарной торговли: павильонов, киосков и кафе. Кроме того, теперь все они должны будут подчиняться «дизайн-коду» города: быть выдержаны в едином стиле. Что это означает для предпринимателей и потребителей их услуг? «АиФ-Псков» постарался разобраться.

   
   

Ничего нового

- Дизайн-код включает в себя несколько вопросов регулирования. Мы постарались достаточно подробно и красочно описать то, как объекты торговли должны располагаться относительно других обьектов: дорожной сети, зданий, рекламных конструкций, остановочных площадок, - рассказал заместитель главы администрации Пскова Павел Волков.

Речь идет о пяти типах объектов нестационарной торговли: киосках, павильонах, торговых тележках, автокафе и палатках.

Псковские чиновники поясняют, что дизайн-код — это, конечно же, «идеальная картинка», к которой город будет стремиться постепенно прийти.

По словам Павла Волкова, все нормативы для этих объектов давно прописаны и ничего нового нет. Но разработчики правил решили максимально доступно проиллюстрировать их, чтобы предприниматели понимали, как можно, а как - нельзя.

- В этом альбоме мы предлагаем типовые серии для нестационарных торговых объектов. Одна из таких серий была утверждена еще в 2016 году. Многие предприниматели достаточно вниматеольно подошли к пожаланиям города и привели внешний вид нестационарных торговых объектов в соотвествие с этой типовой серией. Мы предлагаем еще одну типовую серию. Но это не означает, что старая перестает быть актуальной и торговую точку нужно перестраивать, - отметил зам главы администрации.

Таким образом, предприниматели могут выбрать ту серию, которая им нравится. А, возможно, даже использовать свой дизайнерский эскиз. Но при условиии, что проект получит одобрение главного архитектора города.

   
   

Ничего критичного

Есть в новом документе и серия запретов. Однако, по словам чиновника, ничего критичного в этом разделе нет. Например, нельзя складировать мусор на прилегающей к торговым точкам территории, нельзя размещать торговые точки на инженерных сетях. Запрещено размещать их в арках и на придомовых территориях. Также предприниматели должны заниматься благоустройством территории вокруг торговых объектов, но ведутся споры о том, какой должна быть эта территория по объему.

Пока в дизайн-коде не хватает только блока «Торговые площади».
- Мы будет этот раздел добавлять. Есть рекомендации Минпромторга, как этот дизайн-код должен выглядеть. В этой части он претерпит изменения. В городе достаточно много мест где стоит много нестационарных торговых объектов — на «Маяке», у Торгового центра, на Вокзальной площади. Тут скорее всего добавим блок с указаниями, как размещаться на торговых площадях. Живая тема сейчас — торговый комплекс «Магеллан». По сути это отдельно стоящий нестационарный торговый объект. Но сами понимаете, что не похоже это ни на ларек, ни на павильон и вообще не вписывается в эти правила.

Ларькам в центре не место

Впрочем, далеко не все торговые объекты останутся на своих местах в ближайшие годы.

- Конкретно о том, что ларькам не место в центре города в новом дизайн-коде ничего не говорится. Но комитет по охране памятников культурного наследия к долгосрочным объектам торговли в центре города относиться отрицательно. Поэтому новые долгосрочные объекты в центре города мы в схему не включаем. Но те объекты, которые уже размещены , продолжают торговлю. Другой вопрос — будем ли мы продолжать договора после завершения действия схемы нестационарных объектов торговли 1 марта 2025 год, - отметил чиновник.

Временные же объекты могут быть размещены и в историческом центре. Пример: террасы в центре города или тележки с мороженым.

- Это разумно, это должно быть, - сказал Павел Волков

Все смогут внести предложения

Алгоритм внедрения дизайн-кода тоже прописан в документе.
- Мы понимаем, что это не очень быстрый процесс. По новому дизайн-коду мы открываем процесс общественного обсуждения. Он будет длиться пару месяцев. В течение этого времени все участники рынка смогут внести свои предложения. Затем будут публичные слушания на базе городской Думы. И только после процедур общественного обсуждения мы вынесем проект на рассмотрение городской Думы и будем вносить изменения в нормативно-правовую базу, - подчеркнул Павел Волков.

Документ станет приложением к правилам благоустройства и тогда уже будет носить обязательный характер. Также будут дописаны регламенты контроля за соблюдением дизайн-кода. Итоговым актом станет внесение изменений в кодекс об административных правонарушениях.

- Дизайн-код — это документ, в котором мы ходим создать правила для предпринимателей и для администрации, чтоб всем максимально было понятно, чтобы правила игры были прозрачны и максимально доступны. - добавил начальник отдела потребительского рынка и услуг администрации Пскова Василий Демидов. - Сейчас мы будем принимать все пожелания, чтобы доработать дизайн-код до завершающего этапа. Это не будет завтра. И те предприниматели, которые привели объекты в соответствие с требованиями, не должны переживать, что их вновь попросят все переделать под новый формат. Это больше для новых игроков сделано, и планомерно будет запускаться.

- В целом, картинка, которую мы рисуем в дизайн-коде, от реального рынка достаточно далека. Но важно нарисовать идеальное видение, чтобы шаг за шагом к нему идти, - отметил Павел Волков.