Ударим по бездорожью! «АиФ» вместе с читателями проверит российские трассы

На минувшей неделе публикацию «AиФ» в № 23 от 08.06.2011 г. «То яма, то канава» обсуждали на заседании Общественного совета при Федеральном дорожном агентстве Минтранса РФ (Росавтодор).

   
   

Цены с потолка

В этой статье корреспонденты газеты попытались разобраться, почему большинство российских трасс непригодны для проезда, проанализировали нормативы, по которым они строятся, и суммы, которые тратятся на их возведение.

Накануне публикации нашей статьи состояние дорожной сети в России раскритиковал премьер-министр Владимир Путин. Он заявил: «Плохое качество дорог является объективным ограничителем роста экономики, отражается негативным образом на безопасности, экологии». Премьер потребовал, чтобы «цены за 1 км дороги не брались с потолка, а качество отвечало лучшим мировым стандартам».

Годом ранее о необходимости поменять технологии строительства дорог говорил президент Дмитрий Медведев, который в том числе поставил задачу «снизить стоимость строительства».

Члены Общественного совета Росавтодора во главе с председателем О. Скворцовым в присутствии главы Росавтодора А. Чабунина с тезисами о дороговизне российских дорог, изложенными в нашей статье, не согласились. Из услышанного на Общественном совете мы сделали вывод, что в ближайшее время вряд ли будут выполнены задачи, поставленные президентом Д. Медведевым и премьер-министром В. Путиным, а именно снизить стоимость дорожного строительства и повысить его качество до лучших мировых стандартов (см. выше). Ведь главной проблемом дорожной отрасли участники заседания назвали отсутствие должного финансирования. С 2000 по 2008 г. объём средств, выделяемых для дорог, в стране сократился с 2,8 до 1% ВВП.

В год на дороги в РФ выделяется порядка 10 млрд долл., а в США только на одну мостовую развязку в Бостоне потрачено 18 млрд долл., - такие цифры привело экспертное сообщество российских дорожников.

На контроль!

Редакция «АиФ» проверит, только ли отсутствие финансирования мешает нам избавиться от главной российской беды. С помощью наших региональных редакций мы поставим на контроль качество трасс и посмотрим, куда ушли выделенные на дороги миллиарды рублей. «АиФ» предлагает всем автовладельцам и пассажирам общественного транспорта делиться своими впечатлениями от российского бездорожья.

   
   

Ждём писем и фотографий  с ямами и канавами по адресу 107996, Москва, ул. Электрозаводская, 27, стр. 4, с пометкой «Дороги» или по электронной почте dorogi@aif.ru.

Смотрите также: