Деятельность наркогруппировки, управляемой с территории Украины, пресекли в Псковской, Московской и Рязанской областях. Об этом «АиФ-Псков» сообщили в пресс-службе МВД России. Сеть нарколабораторий создавали в течение нескольких лет.
Как отметила официальный представитель МВД России Ирины Волк, полиция задержала 21 фигуранта, 12 из них являются гражданами Украины.
По имеющейся информации, в Псковской области обнаружено порядка пяти тонн прекурсоров и около 150 килограммов готового мефедрона. Всего в ходе предварительного расследования удалось изъять почти 1,5 тонны синтетического наркотика и более 35 тонн компонентов для его изготовления.
Вместе с псковскими коллегами московским следователям и полицейским удалось установить, что 44-летний житель Санкт-Петербурга, действуя по дистанционным указаниям куратора с Украины, купил дом с участком в деревне Псковской области. Затем фигурант приобрел оборудование и начал изготавливать синтетические наркотики.
Помимо прочего, он организовал регулярные поставки химических реактивов из Москвы. К преступной деятельности петербуржец привлек еще троих сообщников, которые участвовали в изготовлении наркотиков.
«Четверо подозреваемых были задержаны полицейскими с поличным. Изъято около пяти тонн прекурсоров, лабораторное оборудование, а также свыше 147 килограммов наркотического средства – мефедрона, что составляет более 440 тысяч разовых доз», – поделилась Ирина Волк.
После московские и рязанские полицейские задержали украинца, который оборудовал три подпольные нарколаборатории в Рязанской области, в двух из которых производство еще не было налажено. Девятерых украинцев, задержанных в них, выдворили из страны. В третьей лаборатории обнаружили более 170 килограммов мефедрона.
Вербовали фигурантов дела на территории Украины. В результате ее граждане переезжали в Россию, арендовали помещение, закупали оборудование и начинали изготавливать наркотики. Запрещенные вещества раскладывали по тайникам-закладкам и сбывали через интернет-магазины. В сети шла активная рекламная кампания, для привлечения разрабатываолись привлекательные названия и логотипы.
Кроме того, для продажи наркотиков были разработаны специальные программы, позволяющие клиентам закупать запрещённые вещества в автоматическом диалоговом режиме. Деятельность нарколабораторий контролировалась через мессенджеры.
По словам Ирины Волк, наркогруппировки тщательно конспирировали свою деятельность, реализовав бесконтактную и многоступенчатую передачу наркотиков. Полученные деньги распределялись между участниками, часть шла на поддержание незаконного бизнеса.
Деятельность первой нарколаборатории пресекли в 2020 году в Московской области. Эксперты отметили, что согласно исследованиям в нарколабораториях из изъятых прекурсоров можно было изготовить более 935 кг мефедрона.
Несколько месяцев назад дело из 189 томов с утвержденным обвинительным заключением передали в Московский областной суд, где его рассмотрят по существу. Следствие продолжается, поскольку выяснилось, что преступники действовали не только в Подмосковье, но и в других регионах РФ – в Псковской и Рязанской областях.
Розыск куратора деятельности нарколабораторий продолжается.