Гибель правозащитника?

   
   

Громкое убийство

Провинциальная Карелия оказалась в поле внимания мировых СМИ и Европарламента. Повод – трагический. На прошлой неделе в песчаном карьере под Петрозаводском было найдено тело Андрея Кулагина, бизнесмена и руководителя регионального отделения правозащитной организации «Справедливость». Незадолго до этого в Чечне была убита сотрудница «Мемориала» Наталья Эстемирова, а тут ещё и  Карелия неожиданно попала в список тех российских регионов, где убивают правозащитников. Тщательного расследования гибели Кулагина потребовал Председатель Европейского парламента Ежи Бузек, мировые СМИ  вновь нелицеприятно высказались в адрес России и российских властей. Однако, похоже, мировое сообщество поторопилось связать эти два случая – Наталья Эстемирова действительно занималась правозащитной деятельностью, и в её гибели правозащитники прямо обвиняют официальную чеченскую власть. А вот о таком правозащитнике, как Андрей Кулагин, в Карелии никто не слышал.

Помощь заключённым

В минувшую среду  официальный сайт межрегиональной общественной организации «Справедливость» сообщил, что руководитель её карельского отделения Андрей Кулагин найден мёртвым. Пропал Кулагин два месяца назад.  По словам пресс-службы организации, погибший выступал за гуманизацию условий содержания заключённых, сотрудничал с Федеральной службой исполнения наказаний (ФСИН) и неоднократно бывал в карельских колониях с благотворительными целями. Позже следственные органы подтвердили факт обнаружения тела Кулагина, но пока не подтвердили, что он скончался в результате убийства.   При этом о самом Андрее Кулагине известно немного: в Петрозаводске он занимался бизнесом, владел восточными единоборствами, в 2007 году возглавил региональное отделение «Справедливости», его имя несколько раз промелькнуло в прессе в связи с различными благотворительными акциями, которые проводило карельское УФСИН совместно с общественными организациями. И по большому счёту, это – всё.

Дискредитация проблемы

Я ничего до сих пор не слышал о деятельности в Карелии правозащитной организации с наименованием «Справедливость»», - отмечает  политолог и руководитель регионального Центра социальных и политических исследований Анатолий Цыганков. Многие бизнесмены действительно помогают благотворительным организациям, в том числе, дают деньги и правозащитным структурам, но вряд ли их на этом основании можно называть «правозащитниками».

-  Карелия в данном случае не очень разумно подвёрстывается под некое общее ожидание. Тема конфликтных отношений органов власти и правозащитников существует, но тот пример, который сейчас ищут в Карелии, скорее, дискредитирует саму проблему, - пояснил агентству «Регнум» Цыганков.

От редакции

Погибший Андрей  Кулагин, судя по тому, что о нём говорят, действительно занимался полезными делами, помогал заключённым чем мог и как мог. Он, конечно же, не был известным правозащитником, но человеком, судя по всему, был достойным. И потому убийц надо найти, в том числе и для того, чтобы поставить все точки в этой скандальной истории, получившей международный резонанс.

 

   
   

Смотрите также: