История визиток: От прошлого к настоящему

   
   

Так вы обозначите, что приходили осведомиться о самочувствии хозяина. Нет?  А ведь буквально 100 лет назад для жизни в аристократических кругах знание этого было столь же необходимым, как, например, умение поддерживать светскую беседу или танцевать.

 

 

Когда-то визитки были неотъемлемой частью повседневной жизни, поэтому правила их употребления были так же многочисленны и сложны, как правила пользования столовыми приборами. В далекие времена визитные карточки (а иногда и турконверты) дополняли ряд таких «высоких» понятий, как титул, земля, чин, лошади... Кроме того, они также представляли собой целую область полиграфического искусства, со своими канонами, табу и шедеврами. Однако со временем в нашей стране были прерваны традиции использования визитных карточек, и те, кто начал их снова внедрять в обиход, опирались только на смутные литературные ассоциации.

 

 

   
   

Если бизнесмены-первопроходцы отличались тем, что у них уже просто была визитка, то с увеличением доступности этой печатной продукции и развитием полиграфического производства, пожелания заказчиков становились все затейливее. Сейчас же для определенной категории граждан есть только один художественный принцип: чем вычурнее и дороже печать визиток, тем лучше.

 

 

Впрочем, в процессе развития частного предпринимательства появилась довольно большая группа людей, которым было необходимо по роду своей деятельности часто делиться личными телефонами и прочими координатами. Самые практичные из них не хотели тратить на визитки много денежных средств и поэтому они, не дожидаясь развития полиграфической сферы, стали самостоятельно печатать на ксероксах (принтерах) и вырезать ножницами бумажные прямоугольники, содержащие информацию о себе.

 

 

Различие этих двух подходов к визиткам - функциональность или имидж - легко отследить и сегодня, когда уже, казалось бы, сложились новые традиции, и профессиональное изготовление визиток предлагает каждая типография СПб.

 

 

Что нужно знать, прежде чем заказывать визитные карточки?

 

 

Каждая визитка, которую вы оставили собеседнику, автоматически ассоциируется с вами. Поэтому ее оформление должно вызывать только положительные эмоции. Независимо от того, чем вы руководствовались при заказе (для дела или для красоты), визитные карточки должны быть стильными, хорошо сверстанными и качественно отпечатанными. Заказчик, формулируя дизайнеру свои пожелания, также участвует в творческом процессе, поскольку художественный образ состоит из взаимодействия содержания и формы.

 

 

И напоследок, скажем пару слов о необходимости визиток. Развитая индустрия их производства привели к тому, что наличие у делового человека визитной карточки в некоторых странах стало не просто желательным, а, скорее, обязательным условием. К примеру, если во Франции или в России партнер при ведении переговоров отнесется к отсутствию визитки достаточно снисходительно и запишет информацию на в блокноте или ежедневники, то в Японии объяснение, что у вас, мол, закончились визитные карточки полностью вас компрометирует.

 

Смотрите также: