Ирина Федосеева, Санкт-Петербург
В основе работы сайтов-купонаторов лежит один главный принцип: принцип коллективной покупки. Говоря просто, коллективная покупка — это когда несколько покупателей объединяются для получения скидки на покупку. Компания может предоставить скидку, если товар приобретет большое количество людей. А большое количество людей формируется как раз за счет объявления высокой скидки на данный товар.
Если понятие купона — отрывного талона, предоставляющего скидку, существует с 1887 года-то идея коллективной покупки гораздо моложе. Существует две теории возникновения идеи коллективных покупок.
Одна из них восходит к этимологии слова «туангоу» — который дословно переводится именно как «коллективная покупка». Изначально такая система реализовывалась благодаря широкому кругу знакомств. Какой-либо магазин объявлял о 90% скидке на товар при условии, что его приобретут не менее 300 человек. Люди договаривались, объединялись и покупали, получая эту скидку, самостоятельно обеспечивая магазину минимальный порог прибыли. Собственно, успех таких кампаний и привел к их формированию на интернет-почве. В сети скооперироваться легче, да не зачем друг друга знать, чтобы что-либо приобрести со скидкой. Купонатор, таким образом, взял на себя функцию кооперации и обеспечения минимального порога прибыли компании, предоставляющей скидку на товар или услугу.
Вторая версия возникновения системы коллективной покупки отправляет нас в США. В 2000 году один из основателей компании Microsoft Пол Аллен запустил собственный сайт онлайн продаж «Меркарта». Сайт реализовывал электронную технику. Основная его идея была в том, что чем больше покупателей оставляло заявок на приобретение конкретного товара, тем ниже была его итоговая цена. К сожалению, сайт закрылся уже 2001, так как не смог составить конкуренции магнатам онлайн продаж, таким как, например, «Амазон».
Возможно, обе версии рентабельны, а сама идея коллективных покупок просто висела в воздухе и была необходима рядовым покупателям. Поэтому к 2008 году появился первый сайт-купонатор, полностью посвященный организации коллективных покупок и реализации купонов на скидки. Это был Групон. Сервис возымел такой небывалый успех, что уже к 2009 году продал более 4 миллионов купонов. К 2010 году Групон обосновался и в нашей стране, выкупив проект Darberry, став Groupon Russia.
В мире купонаторы также набирают обороты. К 2010 году данные статистики говорят о следующем:
· около 86% граждан США регулярно используют купоны для осуществления покупок;
· на одну семейную единицу приходится более 3000 полученных купонов в год;
· каждый четвертый американец использует купонаторы (интернет-сервисы) с целью поиска и приобретения купонов;
· средний возраст завсегдатаев купонаторов в США от 22 до 44 лет.
В Англии для любителей купронов предусмотрена специальная карта, агрегирующая всю информацию о купленных пользователем купонах. То есть проблема постоянной распечатки и извода бумаги всецело решена и делает доступ к купонам более легким и простым.
Скандинавские купонщики занимают второе место после США по количеству использованных купонов в год. Купонаторы здесь еще не набрали таких стремительных оборотов, как в России или США. Распространение купонов происходит с помощью печатных изданий, где публикуют купоны на скидки.
А в Германии — тоже одной из передовиц купонной индустрии — наоборот большей популярностью пользуются купонаторы.
На сегодняшний день сервисы коллективных покупок развились до гигантских пределов в плане мирового охвата. Самые крупные из них это Groupon, LivingSocial, BuyWithMe и Tippr.
Смотрите также:
- Покупайте товары по оптовым ценам на портале promokodi.net! →
- …Производители соков в зоне риска? →
- Платёж с задержкой →