Арина Савельева, Колпино
Сегодня большинство пользователей ищут товары и услуги через Интернет. Осуществлять продажу через веб-ресурсы стало обычным делом, а вот как продвигать свою продукцию правильно и результативно через всемирную сеть – для многих еще не изученная тема.
Многие пользователи, прежде, чем принять решение о приобретении того или иного товара, пользуются сегодня информацией, полученной в Интернете. Это может быть информация, размещенная на сайте производителя, или мнение покупателей об этом товаре. Достаточно часто и сами продажи совершаются через Интернет. Поэтому для многих предпринимателей одним из ключевых факторов успеха становится сегодня продвижение сайта и своих товаров в Интернете. Что при этом учитывается?
Спрос на те или иные товары отражает количество запросов, то есть сформулированных в процессе поиска фраз, которые вводит пользователь. Зная статистику подобных запросов, можно направить поток пользователей в нужное русло – а именно, на свой сайт. Подобная цель является основной, когда речь идет о таком методе Интернет-рекламы, как раскрутка сайта, или его продвижение в поисковых системах.
В настоящее время доказано, что большинство пользователей формируют свои запросы не одним, а 3-4 словами – то есть требовательность пользователя и его искушенность в применении Интернет-технологий, возросли. Вместе с этим, растет и важность точного определения ключевых запросов: чем точнее они сформулированы пользователем, к примеру, вместо запроса «купить телевизор» вводится запрос «купить телевизор LG» - тем выше готовность пользователя совершить покупку. Направив такого пользователя на свой сайт, можно значительно повысить вероятность реализации товара данной категории.
При формировании стратегии продвижения, важно определить не только статистику ключевых запросов, но и характеристики аудитории, на которую оно будет направлено. Она напрямую зависит от категории товара – премиум, эконом, средний класс, и др. Практика показывает, что работа с различными группами потребителей требует и применения различных методов продвижения. Важно учесть также и возрастной, и половой состав аудитории.
В последнее время, возможности наиболее популярной в России поисковой системы – Яндекс - позволяют учитывать и географический принцип размещения аудитории. Этот параметр может оказаться очень важным при раскрутки сайта и продвижении своих товаров региональными компаниями, ориентированными, в первую очередь, на местный рынок.