Трёх «Евгениев Онегиных» представят в Михайловском в год 225-летия Пушкина

В год празднования 225-летия Александра Пушкина в Государственном музее-заповеднике А. С. Пушкина «Михайловское» в Псковской области представят три постановки романа «Евгений Онегин» в исполнении Большого театра, Мариинского театра и в формате телевизионной версии. Об этом рассказал директор музея-заповедника Георгий Василевич на совещании у министра культуры РФ Ольги Любимовой по подготовке к юбилею поэта, сообщает пресс-службе Минкульта.

   
   

Георгий Василевич также проинформировал министра, что уже началась работа над новой экспозицией «Эмоции природы, природа эмоций. Пушкинский литературный ландшафт». Также планируется концерт молодых исполнителей поляне в Михайловском. «Вы знаете, что у нас с 1967 года проходит старейший литературный праздник – Праздник поэзии. Я надеюсь, что все состоится и лето 2024 года будет особенным», - заявил директор музея-заповедника.

Ольга Любимова напомнила, что первое заседание оргкомитета по подготовке к юбилею Пушкина состоялось в июне 2022 года. «Поставлена задача провести предстоящий юбилей на должном уровне», - подчеркнула она. По словам министра, в план празднования включены уже 57 мероприятий - научные, экспозиционные, просветительские и событийные мероприятия. Это не только программы и гастроли подведомственных Минкультуры России театров, но и комплексная программа реставрации и реэкспозиции мемориальных пушкинских музеев и музеев-заповедников в Российской Федерации, в том числе Всероссийского музея А. С. Пушкина и Пушкинского заповедника «Михайловское», проект Института русской литературы РАН (Пушкинского дома) по оцифровке рукописного фонда Пушкинского дома и созданию научно-просветительского ресурса «Пушкин цифровой».

Министр культуры также подчеркнула, что перед пушкинскими музеями стоит также задача увеличить посещаемость среди молодежи. Она отметила, что для этого требуется внедрять новые форматы работы, в том числе, для юных посетителей, молодёжи, однако, не стоит гнаться за современными подходами к экспонированию в ущерб демонстрации оригиналов.