«Я не мечтала»
Сейчас Анне-Марии 18 лет. Она успела побывать «лицом» двадцати рекламных кампаний. Научилась не вздрагивать от удивления, видя огромный плакат со своим изображением в аэропортах Лондона и Парижа, на улицах Токио, в витринах Москвы. «В детстве я не мечтала о подиуме, не играла в Барби, меня интересовал футбол, ещё я занималась дрессировкой собак: мой папа Владимир Уражевский - президент Союза кинологических организаций России. У нас в доме всегда были собаки».
Владимир рядом и не спускает с дочери восхищённых глаз: «Когда Анне-Марии было 6 лет, на бензоколонке, где мы заправляли машину, к нам подошёл мужчина, сказал, что у неё удивительное лицо. Мы испугались - вдруг маньяк?! Оказалось, что незнакомец - известный фотограф. Уговорил нас привезти Анну-Марию в студию. Дочка плакала, отказывалась позировать, но он поймал момент и сделал портрет».
Спустя восемь лет это детское фото попалось на глаза агенту Павлу Зотову, искавшему в России новые лица для мировых домов моды. Павел встретился с родителями Анны-Марии, уговорил девочку на вторую в её жизни профессиональную съёмку. Отправил фото во французское агентство и получил ответ: «Привозите её срочно в Париж!!!»
Подарок дедушке
«После Недели моды к нам подошла главный редактор французского «Вога», предложила съёмку, - рассказывает уже мама модели Елена. - В итоге вышла обложка с Анной-Марией. Сейчас мы сами удивляемся, как такое могло случиться. Это как в той шутке - шмель по законам аэродинамики летать не может, но он об этом не знает и летает».
Агентство предложило подростку выгодный контракт, но для этого надо было оставаться в Париже. «Дочь стала жить у одной из сотрудниц агентства, чтобы за ней было проще присматривать.
Мы страшно переживали, ведь Анна-Мария никогда с нами не расставалась, до 14 лет в школу её отводила бабушка». «Первое время по вечерам я могла всплакнуть, - говорит сейчас Анна-Мария. - Потом втянулась. Последние два года английской спецшколы закончила экстерном. В 16 лет перебралась в Нью-Йорк. Работаю в том же агентстве, что Наталья Водянова и Линда Евангелиста. Много летаю, в течение недели съёмки и показы могут быть в пяти-шести странах. Но для меня по-прежнему самое лучшее место на земле - деревня в Тульской области, где живут мои бабушка и прабабушка и где в детстве я пасла коз. В рождественские каникулы родители хотели поехать со мной за границу на море, но я сказала, что хочу только к бабушке. И это была одна из лучших недель за весь год: я общалась со старыми друзьями, на снежном поле мы играли в любимый футбол. Им до лампочки, что я топ-модель.
Мы об этом даже не разговариваем. Подиум - это работа, а душой я там. Правда, бабушка очень гордится моими успехами и у себя в деревне 24 часа в сутки смотрит телеканал, посвящённый моде. На первые гонорары Анна-Мария подарила машину дедушке. Сейчас строит в России дом.
Будучи за границей, девушка каждый день несколько часов разговаривает по телефону с родителями. «Мы знаем о каждом её шаге - какой у неё тренер, какие витамины она пьёт», - говорит мама. «И я точно знаю, что бойфренда у неё пока нет», - ревностно добавляет папа.
P. S. Модель мечтает в июне приехать домой на 100-летний юбилей прабабушки. А в будущем… «В мире моды от самой модели мало что зависит. Тебя могут перестать выбирать. И что - депрессия? Поэтому я собираюсь учиться на юриста».
Смотрите также:
- Как в Карелии начинают любовь? Самые необычные истории наших читателей →
- Счастье - это… Дружба, солнце и дети! →
- Читатель - газета →