Хозяйка модной империи. Она впервые привезла в Россию модные бренды и отдела Пугачеву и Собчака

С Милой мы встретились в кафе в центре Милана. За самым дальним столиком, в полумраке она сидела в огромных солнцезащитных очках. Как оказалось, это не дань моде, а единственный способ скрыть следы операции, которую ей пришлось перенести несколько лет назад.

   
   

Тщеславие

Непростая история «русской синьоры», как сейчас зовут Милу в Италии, началась в начале 90-х в Санкт-Петербурге.

- Тогда для робких россиян вдруг открылся мир, появилась возможность путешествовать, люди везли технику, продукты, парфюм, - вспоминает Ануфриева. - А одежда с импортными бирками стала самым желанным подарком. Я тоже поддалась этой волне и в первый раз посетила Италию.

Постепенно о том, что Ануфриева ездит за красивыми вещами, узнали знаменитости. Популярные актёры, художники, политики приходили к ней домой, как в Эрмитаж, - купить, посмотреть, поговорить. Были среди посетителей и бандиты - неотъемлемая часть новой России. Однажды Милу ударили по голове у дверей собственной квартиры, затащили внутрь и до утра у неё на глазах выносили вещи с модными лейблами.

- Тогда я поседела за несколько часов, - вспоминает она. - Но этот случай дал понять - надо строить бизнес по-другому.

И в 1993 г. был открыт первый в Санкт-Петербурге мультибрендовый бутик.

- Я стала первой, кто привёз в страну мировые бренды, так как удалось лично познакомиться с мэтрами мира моды: семьёй Versace, Gucci, Dolce&Gabbana и проч. Их интересовал выход на наш рынок, и меня выбрали в качестве «проводника».

   
   

Постепенно магазинов Ануфриевой становилось всё больше. Она одевала не только российских политиков и звёзд - от Аллы Пугачёвой до Анатолия Собчака и Людмилы Нарусовой. Её клиентами были Стинг, Билл Клинтон, легендарная группа «Роллинг Стоунз», а Наоми Кэмпбелл, Клаудиа Шиффер и Линда Евангелиста участ­вовали в показах.

Казалось, счастью не будет конца. Встреча с любимым мужчиной - итальянцем Сандро - и рождение малыша были тому подтверждением. Сына от первого брака муж Милы принял как родного.

- Спорт, прогулки по набережным и музеям, выходные на даче - мы всё делали вместе, - говорит Мила. - После работы я бежала домой, в свою крепость, где всё спокойно.

 

Уникальный случай

Всё кончилось в один миг.

- Крах начался, когда хозяин одного из банков, где брала кредит, через месяц заявил, что я должна вернуть ему деньги. Но немедленно вынуть миллионы евро из оборота невозможно. Я попросила дать мне время, на что получила ответ: «Тогда твоя жизнь превратится в ад». Так и случилось. Судебные иски, аресты товара, выкидыш на 4-м месяце беременности… Я продала всё, чтобы расплатиться с долгами. Но самое страшное было впереди. Проснувшись весенним утром 2007 г., я поняла - левый глаз не видит. Диагноз - меланома, смертельный исход в 90% случаев. Даже от химиотерапии врачи отказались - слишком поздно. Я умирала, лёжа на старом диване на даче под Санкт-Петербургом. Хозяйка модной империи! Не хотела, чтобы сыновья, которым тогда было 7 лет и 2 года, всё это видели. Почти все мои именитые клиенты, друзья про меня забыли - я слетела с олимпа... Мне предложили сделать операцию за границей, и я согласилась.

31 мая 2007 г. Мила Ануфриева считает своим вторым днём рождения. Уникальная операция длилась 5 часов.

- Пока я была на реабилитации, в Петербурге прошёл слух, что Ануфриева умерла. Люди, которых я считала друзьями, вытаскивали из магазина одежду, деньги. Жизнь расхватали на куски. Когда я вернулась в Петербург, весь мой бизнес принадлежал другим людям. На мне остались лишь долги. Муж и младший сын уехали в Италию, а я боролась за дело жизни. Год прошёл в схватке, меня просто уничтожали. Я была вынуждена уехать вслед за семьёй в Италию.

А там её ежедневно свербил извечный русский вопрос: «Что делать?»

Жизнь без Родины

И через несколько лет Ануфриева ответила по-русски - надо вставать с колен. Села на поезд и поехала искать счастье в Милан, как когда-то 17 лет назад. Тогда ей очень помог Станислав Садальский. В своём блоге актёр обратился с вопросом, не знают ли его поклонники, куда пропала хозяйка именитых бутиков Мила Ануфриева. Нашёл, приехал в Милан и сказал: «Мила, пиши… всё! Люди должны знать».

- Так я завела блог, который стал для меня отдушиной, - говорит Ануфриева. - Рассказывала людям о своей жизни и о том, что знаю лучше всего, - о моде. На меня стали выходить с предложениями русские и итальянские компании. Я вновь встречалась с европейскими дизайнерами, бывала на фабриках и показах, делала заказы. Всё как раньше. Но жизнь без Родины - это жизнь в чёрно-белом цвете. Вернуться домой я смогу только после того, как с моим делом разберутся правоохранители.

Слава богу, сейчас Мила Ануфриева пишет книгу о своей жизни и ведёт переговоры с одной из киностудий США, которая предложила снять фильм о русской итальянке с такой непростой судьбой.

- Мой старший сын сейчас заканчивает обучение в Петербурге, а младший живёт с отцом в Венеции. Видимся по выходным, но я верю, что скоро мы воссоединимся и вновь будем жить большой и крепкой семьёй. Мне кажется, моя жизнь только начинается и самая яркая и интересная история ещё впереди!