Навести мосты. Где будет построен временный мост через Великую в Пскове?

В Пскове собираются снести сразу два моста, правда, не одновременно. На их месте появятся новые. Первым будет реконструирован Троицкий мост через реку Пскову, работы стартуют уже в следующем году. Когда он будет открыт, власти займутся Ольгинским мостом, который связывает Завеличье и центр города. На время его реконструкции будет построена временная переправа. «АиФ-Псков» узнал, где она появится и чем обусловлен выбор места.

   
   

Железный аргумент

Временный мост через реку Великую, который заменит Ольгинский на период его капитального ремонта, будет разборным из металлических конструкций. Вариантов для его размещения было два: в створе улиц Розы Люксембург и Профсоюзной, в створе Комсомольской площади и улицы Леона Поземского.

Выбор был остановлен на первом варианте. В его пользу есть сразу несколько аргументов. Во-первых, при таком расположении значительно не изменятся маршруты автобусов, а во-вторых, оно удобно для пешеходов. Если бы временный мост связал Комсомольскую площадь и улицу Леона Поземского, то людям, чтобы попасть с Рижского проспекта на площадь Ленина, пришлось бы делать крюк примерно в пять километров. Очевидно, что такая прогулка под силу не всем, а во время непогоды так и вообще никому.

Проект временного моста, созданию которого предшествовали различные исследования, в том числе гидрологические, уже находится в стадии подготовки. Конструкция будет двухполосной с тротуарами, поскольку сделать её более широкой не позволяет рельеф местности и стоящие на улице Розы Люксембург жилые дома. При этом будут построены две эстакады — одна над улицей Розы Люксембург к улице Максима Горького, вторая — на противоположном берегу Великой над набережной.

Порядок действий

Глава администрации Пскова Борис Елкин 18 декабря провёл прямой эфир в своем Instagram непосредственно с места, где временно расположится мост. Он подробно рассказал о том, как будет строиться конструкция, как она пройдёт.

Во-первых, отметил глава администрации города, действующий Ольгинский мост находится на пределе возможностей и требует реконструкции. По его словам, сейчас идёт разработка проектно-сметной документации, при этом проектируется не только новый мост, но и временный. По предварительной оценке, на всё городу потребуется 3-4 млрд рублей и здесь своими силами и даже с привлечением областных средств не справиться. Поэтому, как только документация будет готова, соответствующее обращение направят в федеральный центр.

   
   

Борис Елкин отметил, что начало работ будет не раньше 2023-2024 годов, а займут они порядка двух-трёх лет.

Что касается их порядка, то сначала будет возведён временный мост и только после этого для транспорта и пешеходов закроют Ольгинский. Затем старый мост разберут и построят новый. Когда работы будут завершены, временную конструкцию демонтируют и проведут благоустройство территории, которую она занимала.

Борьба с возражениями

Строительство моста ещё не началось и ранее 2023 года его точно не будет, а властям Пскова уже приходится вести разъяснительную работу. В частности, свои недовольства высказывают жители нескольких домов на улицах Розы Люксембург и Максима Горького. Глава администрации города Борис Елкин на минувшей неделе встретился с активом дома, а во время прямого эфира постарался развеять все опасения.

Первое, что беспокоит жителей, это сохранность их далеко не новых домов при строительстве временного моста. Глава администрации города заверил, что перед началом работ все строения обязательно обследуют, изучат состояния фундаментов.

Второй пункт — шум. В этой части есть целых два решения. С одной стороны, временный мост будет оборудован защитными экранами, а с другой — городские власти готовы включить в проект замену окон в близлежащих домах на более современные и шумопоглащающие.

Третье опасение, которое высказывают жители, касается автомобильного трафика, который может возникнуть во дворах. Борис Елкин заверил, что сквозного проезда там не будет, а вот для жителей возможность подъехать к домам сохраниться. Сейчас этот вопрос также находится в стадии проработки.

Волнуются люди и за сохранность зелёной зоны. «Постараемся деревья максимально не трогать», - сказал глава администрации, но признал, что часть «зелёнки» всё же будет нарушена. Он пообещал, что как только временный мост демонтируют, зелёную зону восстановят.

Шестой вопрос касается школы, которая окажется в непосредственной близости к мосту.

«Около школы мост пойдёт эстакадой и достаточно высоко. Дети  транспорт  не увидят. Там будут стоять шумозащитные экраны, будут дополнительные тротуары», - пояснил Борис Елкин. Он заверил, что никаких проблем с подходом и подъездом к зданию учебного заведения не будет.

Единственное, придётся подвинуть заборы школы и кампуса ПсковГУ, потому что они будут мешать строительству опор.

Что касается другого берега Великой, то не так давно отремонтированная набережная там не пострадает — эстакада пройдёт над ней. «Река - судоходная, нам надо обеспечить так, чтобы ремонт не препятствовал движению водного транспорта», - сказал Борис Елкин.

Для окончательного снятия всех вопросов по строительству нового моста он планирует новые встречи с жителями и руководством школы, и обещает, что их замечания и предложения будут рассмотрены и учтены.

Прошлое и будущее

Уже определено даже будущее временного моста через Великую. Оставлять его в своре улиц Розы Люксембург и Профсоюзной никто не собирается. Он станет виадуком над железнодорожными путями в районе улицы 128 Стрелковой Дивизии. Сейчас этот переезд создаёт немало трудностей для водителей: там регулярно образуются пробки из-за проходящих поездов.

Во время реконструкции Ольгинского моста собираются заглянуть и в прошлое. В планах властей города поднять со дна реки металлические конструкции предыдущего разрушенного моста. «Он будет хорошим артефактом, музейным экспонатом. То, что его надо доставать, это однозначно», - заявил Борис Елкин. О отметил, что прежний мост был очень красивым и хотелось бы восстановить его вид, но это не возможно, поскольку жизнь предъявляет другие требования — и широкая проезжая часть, и тротуары, и велосипедные дорожки. «Это достояние, красивое архитектурное искусство, которое, к сожалению, не получается восстановить», - констатировал глава городской администрации. Онуверен, что остатки моста стоит разместить в музее или на открытой площадке, чтобы люди могли их увидеть.