Количество аварий на дорогах Псковской области сократилось почти на 15%

По итогам 2021 года и в сравнении с 2020-ым количество аварий на дорогах Псковской области сократилось на 14,5%, число погибших снизилось на 14,7%, а раненых — на 11,7%. Такие данные озвучил губернатор Михаил Ведерников на заседании межведомственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, сообщили «АиФ-Псков» в пресс-службе администрации региона.

   
   

Михаил Ведерников напомнил, что в прошлом году во всех муниципалитетах области был реализован серьезный комплекс профилактических мероприятий для повышение безопасности дорожного движения. На эти цели было направлено 90 млн рублей, на которые установили 18 километров металлических барьерных ограждений, обустроили 22 пешеходных перехода со светофорами вблизи образовательных учреждений, организовали освещение на 61-м опасном участке и обновили дорожную разметку.

Несмотря на позитивные тенденции в части сокращения аварийности, губернатор назвал полученный результат недостаточным. «По числу погибших мы по-прежнему на 13% отстаем от планового показателя. Другими словами, мы спасли на 14 жизней меньше, чем рассчитывали», — пояснил он.

Наиболее аварийными в регионе являются федеральные трассы. Аварийность в целом на них выросла на 17%, а также на эти дороги пришлась почти половина всех погибших в ДТП в прошлом году.

Михаил Ведерников подчеркнул, что такая статистика требует особого внимания и обозначил несколько мер, которые способствуют снижению аварийности и повышению дорожной дисциплины. В частности, это установка камер видеофиксации как стационарных, так и передвижных. С прошлого года эта работа должна проводиться за счет средств регионального бюджета. Михаил Ведерников отметил, что область по согласованию с федеральными коллегами уже устанавливает свои передвижные камеры, но нужно проработать дополнительные инструменты по возобновлению монтажа стационарных камер.

Кроме того, губернатор заявил о необходимости активизации работы местных комиссий по безопасности дорожного движения. В прошлом году они были созданы во всех муниципалитетах, но, заметил глава региона, не везде функционируют эффективно. Среди отстающих он назвал Великие Луки, Бежаницкий, Гдовский, Локнянский, Невельский, Новоржевский, Островский и Пушкиногорский районы. «Такое формальное отношение к поставленной задаче недопустимо. Каждая комиссия должна проводить заседание как минимум раз в квартал и направлять на региональный уровень отчет о принятых решениях и разработанных предложениях», - сказал Михаил Ведерников. Он обратил внимание на то, что такая работа даёт возможность получать средства на наиболее проблемные участки дорог. «Без активной и системной работы на местном уровне настроить нашу общую работу по обеспечению безопасности наших дорог будет сложно», — заключил губернатор.